tag:blogger.com,1999:blog-57821443089692592382024-03-13T19:02:08.519+02:00Блог Натальи Булатицкой «Основные аспекты управления персоналом. ПЕРСОНАЛьный юмор»Блог Натальи Булатицкой на портале TradeMaster "Основные аспекты управления персоналом. ПЕРСОНАЛьный юмор"Unknownnoreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-5782144308969259238.post-65856376873750703962010-10-12T17:40:00.002+03:002010-10-12T18:06:41.574+03:00Пойди туда, не знаю куда... или к чему приводят модераторы абсолютности"Бросай все, но подготовь мне к вечеру этот договор!" - знакомая фраза? Что интересно, обычно на самом деле она означает - бросай всё, но при этом:<br />* не забудь позвонить поставщику и сообщить, что мы не довольны качеством товара;<br />* отправь заявку на новое торговое оборудование и т.д.<br /> Т.е. все, ранее поставленные, задачи к "бросай все" не имеют никакого отношения. А что же сотрудник? - по всем законам психологии запомнил последнюю фразу. В результате - обоюдное недовольство. Руководитель уверен, что все идиоты города работают у него; подчиненный в очередной раз делает вывод, что шеф у него - самодур, который сам не знает, чего хочет.<br /> В чем проблема? - в типичных ошибках, которые допускают руководители. Одна из наиболее распространенных ошибок - ОБОБЩЕНИЕ. Данная ошибка возникает в результате использования, так называемых, "модераторов абсолютности" - "все", "всегда", "везде", "ничто" и пр. Что из этого может получиться, вы видели на примере.<br /> Следующая ошибка - ИСКАЖЕНИЕ. Недопонимание возникает в результате использования неоднозначных слов. "Срочно подготовь мне этот отчет!" А ведь у каждого свои критерии срочности - через 15 минут, сегодня, на этой неделе. Чья вина, если отчет не будет подготовлен вовремя?<br /> Еще интереснее обстоит дело с ПОДРАЗУМЕВАНИЕМ, т.е., когда руководитель полагает, что подчиненный понимает слова и контекст так же, как и он сам. Ведь под "решением проблемы с недовольным клиентом" один понимает устранение всех недостатков в работе, а другой - физическое устранение клиента:-) И кто потом будет проходить по уголовному делу в качестве заказчика?<br /> Кроме того, конфликтные ситуации возникают и тогда, когда в поставленной задаче отсутствуют ключевые условия (ОПУЩЕНИЕ) - В какой срок? С какими ресурсами? Каковы критерии выполнения? Если читая этот абзац, вы узнаете себя, то не надо упрекать секретаря за то, что на покупку "чего-нибудь к чаю" она потратила не 20 гривен, а 120.<br /> Также к ошибкам можно отнести и отсутствие диагностики готовности сотрудника к выполнению того или иного задания. Что такое "ГОТОВНОСТЬ"? Это - способность (как совокупность знаний, умений и опыта) плюс соответствующий настрой (т.е., наличие желания, уверенности, интереса). кстати, зачастую меньше усилий тратится на обучение менее опытного, но активного сотрудника, чем на постоянное "раскачивание мотивации" опытного, но пассивного специалиста.<br /> И если руководитель никак не может избежать этих досадных ошибок, то "спасательным кругом" в этом случае является ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ выполнения задачи. Если вы держите под контролем ход её выполнения, то всегда вовремя сможете внести коррективы, если что-то пошло не так; и вам не придется перестраивать весь дом, если вовремя обнаружить, что сотрудником были допущены ошибки при закладке фундамента. А всех руководителей, для которых затронутая тема - "больная мозоль", приглашаю на свой семинар "Руководитель, которого понимают" (контактный телефон - 0675796150)<br /> Взаимопонимания вам!Наталья Булатицкаяhttp://www.blogger.com/profile/04870149110794356816noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5782144308969259238.post-48321598438369041502010-08-10T14:00:00.002+03:002010-08-10T15:54:34.143+03:00Кадры и безопасность: взаимодействие без противодействияСегодня можно встретить множество статей и подборок статистических данных, посвященным вопросам воровства в супермаркетах. Но, чего греха таить, убытки от внешнего воровства не идут ни в какое сравнение с убытками, которые приносят компаниям собственные сотрудники. Причем, одни - по незнанию, другие - от чрезмерного ума (правда, настроенного не на нужную нам волну).<br />Да, в плане честности к персоналу претензий бывает много. Но давайте задумаемся: а не создаем ли мы сами предпосылки для должностного мошенничества наших сотрудников?Причем, устранить эти предпосылки - вовсе не означает только еще больше "закрутить гайки".<br /><strong>Давайте вспомним, так называемый, Пожарный Треугольник</strong>. Т.е. три составляющие, необходимые для возникновения пожара: высокая температура, горючее вещество, кислород. При этом, чем более горюче топливо, тем меньше кислорода и меньшая температура требуются для его воспламенения. И наоборот, чеи чище кислород, тем менее горючее топливо требуется для воспламенения. Чтобы избежать пожара, нам нужно устранить одну из составляющих полностью, или понизить концентрацию всех. Так и в случае с мошенничеством.<br /><strong>Если у Треугольника Мошенничества выделить аналогичные вершины</strong> - Давление внешних обстоятельств (высокая температура), Возможность (горючее вещество), Самооправдание (кислород), то и избегать мошенничества мы будем аналогичным образом.<br />При мошенничестве, чем большие возможности предоставляются для его совершения и чем более интенсивно давление внешних обстоятельств, тем человеку требуется меньше самооправданий. И наоборот, чем сотрудник менее честен, тем меньшее давление внешних обстоятельств нужно ему для соответствующей мотивации преступления.<br /><strong>Что же чаще всего выступает в качестве Давления внешних обстоятельств?</strong><br /><em><strong>Финансовое давление -</strong> долги. необходимость оплаты дорогостоящего лечения, желание жить не по средствам</em><br /><em><strong>Давление, связанное с пагубными пристрастиями</strong> - азартные игры, наркомания, алкоголизм и пр.</em><br /><em><strong>Давление, связанное с повышением статуса, карьерным ростом</strong> - с первого дня назначения хочется иметь все дорогостоящие атрибуты большого начальника</em><br /><em><strong>Косвенное давление</strong> - жена требует больше денег, новый дом и пр.</em><br /><em></em><br /><em><strong>А какие же возможности для должностного мошенничества мы создаем сами</strong>:</em><br /><em>* отсутствие или недостаточность мер контроля (особенно, промежуточного контроля), позволяющих предупредить \ выявить мошенничество</em><br /><em>* неоправданно большие полномочия</em><br /><em>* невозможность или неспособность адекватно оценить качество выполненной работы</em><br /><em>* нарушение принципа неотвратимости наказания</em><br /><em>* отсутствие производственной дисциплины</em><br /><em>* возможность предоставления искаженной или недостаточной информации</em><br /><em>* круговая порука в трудовом коллективе, а мы на это не обращаем внимания</em><br /><em>* равнодушие к происходящему</em><br /><em>* некомпетентность должностных лиц</em><br /><em>* отсутствие аудиторских проверок \ ревизий</em><br /><em>* и этот список можно продолжать</em><br /><em></em><br /><em><strong>Что же делать, чтобы эти возможности ограничить?</strong></em><br /><em>Можно выделить пять основных методов и процедур для предотвращения внутреннего мошенничества:</em><br /><em>* разделение обязанностей или двойной контроль</em><br /><em>* система подтверждения полномочий</em><br /><em>* система независимых проверок</em><br /><em>* физические способы охраны и контроля</em><br /><em>* документальный контроль</em><br /><em></em><br /><em>Т.е. контролируем и воздействуем на все вершины Треугольника Мошенничества:</em><br /><em>Самооправдание лечим корпоративной культурой и солидарной ответственностью, возможное Давление внешних обстоятельств на сотрудников прогнозируем и контролируем при помощи службы персонала и СБ и, по возможности ослабляем это давление (если человек попал в затруднительное положение по объективным причинам), Возможности минимизируем указанными выше процедурами.</em><br /><em></em><br /><em>Не забываем, что наиболее успешным всегда является комплексное лечение:-)</em><br /><em></em><br /><em>И кроме того, нужно уделять внимание аналитическим симптомам мошенничества, чтобы выявить неприятные факты как можно раньше. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье или... на моем тренинге, посвященном вопросам кадровой безопасности, на который я вас приглашаю.</em>Наталья Булатицкаяhttp://www.blogger.com/profile/04870149110794356816noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5782144308969259238.post-82956420130481324472009-05-25T17:13:00.002+03:002009-05-25T18:34:04.198+03:00<div align="center"><strong>Уроки для начинающих руководителей</strong></div><div align="center"><strong></strong> </div><div align="justify"> Каждому руководителю, рано или поздно, приходится сталкиваться с проблемой подбора персонала и распределения функциональных обязанностей (если, конечно, это не семейный бизнес, предполагающий распределение ролей, обязанностей и доходов согласно семейно-иерархическому принципу). </div><br /> Лозунг "Кадры решают все" - стар, но по-прежнему актуален для всех руководителей. Но вот оценка рисков, связанных с неправильным подбором персонала, руководителями государственных и частных предприятий во многом отличается. Вот только несколько примеров:<br /><br /> <strong> Реакция руководителя государственного и частного предприятия на возможные риски </strong><br /><br /><strong>Воровство</strong> - Убыток государству (читай – никому) - <strong>Мои</strong> собственные убытки (значимость ущерба вырастает на порядок)<br /><br /><strong>Лень</strong> - Это отличительная черта нашего народа, ничего не поделаешь! - <strong>Моя</strong> недополученная прибыль!<br /><br /><strong>Халатное отношение к оборудованию, другим материальным ценностям</strong> - Списываем, иногда, не без пользы для себя - <strong>Мои </strong>дополнительные расходы. А все из-за этого…<br /><br /><strong>Ложь, приписки, «липовые отчеты»</strong> - Обманули государство – что ему сделается - Обманули меня! <strong>Меня</strong> считают доверчивым глупцом!<br /> И этот список можно продолжать до бесконечности! А поводов для беспокойства найдется великое множество - от неприветливого общения с клиентами, до промышленного шпионажа в пользу конкурентов. И вот именно эти-то моменты могут стать не только поводами для беспокойства, но и перерасти в серьезные комплексы руководителя, особенно, если у него нет надежной кадровой службы, готовой взять на себя ответственность за подбор специалиста.<br /> Какую же модель отношений с сотрудниками выбрать руководителю - "Никому не верю", "Всех люблю", "Доверяй, но проверяй", "Учет и контроль", или какую-либо еще?<br /> Сейчас пресса просто пестрит советами для соискателей - "Как произвести впечатление на работодателя", "Нужно ли говорить правду на собеседовании" и т.д. Однако не много вы найдете материалов, направленных на оказание практической помощи руководителю.<br /> Итак, <strong>урок №1 "Как же уберечь психику руководителя от потрясений, связанных с нанесением предприятию \ ему материального ущерба".</strong><br /> Прежде всего, нужно быть морально готовым к тому, что такие факты будут обнаруживаться, причем чаще, чем хотелось бы. <strong>Следовательно, относиться к этому нужно философски!</strong><br /><strong>*</strong> Планируя бюджет заложите (хотя бы мысленно) статью "Непредвиденные убытки по вине персонала". Это вовсе не означает, что вы закроете глаза на факт хищения в пределах энной суммы. Просто, планируя распределение доходов, вы не будете уж очень рассчитывать на эти деньги. Следовательно, этот возможный ущерб не станет для вас критичным.<br />* Можно также создать в компании страховой фонд.<br />* Не храните все яйца в одной корзине - распределяйте центры финансовой ответственности, не замыкайте на одном человеке управление основными доходами \ расходами.<br />* Если это неприятное событие все-таки случилось, то не впадайте в панику. Проанализируйте причины и возможности для возникновения этой ситуации, но не занимайтесь самокопанием, не зацикливайтесь на этом! Вовсе не все сотрудники воры, которые только и ждут удобного момента. Большинство из них вполне заслуживают вашего доверия.<br />* Доведите информацию об инциденте сотрудникам, сохраняя спокойствие. Они должны видеть, что, с одной стороны - вы все держите под контролем, раз выявили злоумышленника; с другой стороны - никакие неприятности, даже такое предательство, не могут вывести вас (а значит и компанию) из равновесия. Это очень повысит ваш рейтинг.<br />* Посмотрите на проблему с определенной долей иронии, постарайтесь найти положительные моменты даже в этой ситуации. Думаете, это невозможно? Отнюдь.<br />Вот только один пример:<br /> <em>Перспективный менеджер, которому вы доверяли, присвоил крупную сумму денег. Это - плохо.</em><br />*Рассмотрим ситуацию с другой стороны. В силу вашего доверия и его перспективности, очень скоро вы могли назначить его коммерческим \ финансовым директором - следовательно, возможностей для хищений у него стало бы значительно больше (да и суммы были бы не на один порядок выше). Но вы вовремя распознали его сущность, а значит предотвратили возможные убытки будущих периодов. А это уже хорошо!<br />* Служба безопасности, чувствуя свою вину, начнет работать с удвоенным рвением. А это всегда полезно.<br />* Служба персонала будет бдительнее при подборе сотрудников.<br />* Возникшую вакансию займет новый перспективный менеджер, который, как все новички, будет очень стараться подтвердить свое профессиональное мастерство, принося тем самым пользу компании. И т.д.<br />Короче говоря, помните о законе интерпретации - "Каждое событие само по себе нейтрально. Окраску ему придает только наше отношение к нему".<br />Видите, и не все так уж плохо!Наталья Булатицкаяhttp://www.blogger.com/profile/04870149110794356816noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-5782144308969259238.post-44442554942536989062009-04-30T15:55:00.002+03:002009-04-30T15:55:53.360+03:00Поздравляю всех с знаменательным событием!Наталья Булатицкая<span style="font-weight: bold;"> </span>запускает свой блог на TradeMaster.com.ua. Поддержите хорошее начинание, общайтесь с Натальей на страницах блога с помощью форм комментирования. Давайте созидать вместе!Unknownnoreply@blogger.com1